Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Darky-knight-fullmetux-alchemist-ed-6554

Геймер NoZloy 18

11

Введение в HL2DM. Часть вторая.

Теперь, когда мы знаем немного об игре в целом и оружии в частности, рассмотрим тонкости геймплея.

Спаун и собирательство (экипировка)

Первое, о чем вы должны подумать, - это то, что делать после того, как вы

отреспаунились. Сделайте незамедлительный спринт и прыжки с точки спауна

привычкой, даже если на сервере, на котором вы играете, установлена защита

спауна. Это гарантирует вам развитие хороших привычек, которые будут полезны для

вас на любом сервере. Цель – минимизировать количество смертей от игроков,

которые следят за спаунами, и в тоже время уменьшить время, данное врагу на ваше

обнаружение и предсказывание вашего следующего маневра.

Как только вы начали двигаться, вы сразу должны начать оценивать то, где вы

отспаунились и каким будет ваш следующий маневр. Все это должно делаться быстро,

чтобы вы не тратили время впустую и не шатались в зоне непосредственной

опасности. Для создания цельного плана действий необходимо знание карты,

предсказывание и хорошие инстинкты, которые развиваются с опытом. В командной

игре к этому прибавляется работа в команде и общение (связь).

На продвинутом уровне, путь, по которому вы решите следовать, может быть

выбран, основываясь на нескольких стратегических факторах. На данный момент, для

вас достаточно просто собирать пикапы (от англ. pickups - оружие, броня,

здоровье и т.д.) наиболее эффективным путем и стараться избегать боя до того

момента, пока вы не будете достаточно экипированы.

Пока вы экипируетесь, старайтесь не нападать на противника, но будьте готовы

защищать себя, если вас завлекут в бой силой. Если вы умеете пользоваться

грави-гранатами, то приготовьте гранату, хотя если вокруг много физических

объектов, возможно лучше будет приготовить грави-пушку. Типично вы не должны

атаковать оппонента СМГ, пистолетом, ломом или шокером сразу после спауна. Эти

оружия слишком слабы для первичной атаки, а также они быстро выдадут ваше

местоположение. Пример исключения составляет командная игра, когда вы точно

знаете, что ваши оппоненты слабы и заняты сражением с другими членами вашей

команды. Дополнительные очереди из СМГ или прыжок в гущу событий с ломом/шокером

на перевес могут послужить хорошим способом отвлечь и даже смутить противника,

взять его огонь на себя, чтобы члены вашей команды воспользовались аптечкой и

броней. Постарайтесь избавиться от привычки вести бой с этим оружием, даже если

вы еще не умеете использовать грави-гранаты.

Вся важность процесса экипировки, как навыка, обычно является самым

недооцениваем аспектом игры. Если вы спросите кого-нибудь, тренировкой каких

навыков они заняты в данный момент, скорее всего вам ответят, что тренируют

меткость (aim) и движение, возможно даже, что изучают карту. Мало кто скажет

вам, что тратит время на практику эффективного собирания.

Первым фактором в продвинутом собирании является знание местонахождения

пикапов и расстановка приоритетов их собирания. Вы должны попытаться определить

какое оружие наиболее эффективно в контексте карты, а затем разработать

эффективные пути и методы его собирания. Собирание брони (или здоровья, если его

мало) также должно быть наверху вашего списка приоритетов. Если вы спаунитесь на

карте, где ведущие оружие – арбалет, вы должны постараться немедленно подобрать

хотя бы один пикап брони, чтобы в случае чего пережить одно попадание из

арбалета, пока вы продолжаете собирать. Аналогично и с другим оружием. На карте,

где доминирует магнум (mag), нужно следить, чтобы здоровье оставалось выше

отметки 75, критично. На РПГ карте старайтесь всегда находиться при полном

здоровье и броне, чтобы в случае чего у вас был шанс пережить взрыв ракеты. Что

очевидно, в идеале следует всегда находиться с полным здоровьем и броней, но это

не всегда представляется возможным, и не следует забывать о балансе с собиранием

оружия и амуниции, дабы подготовиться к защите или же наоборот быть готовым к

атаке, когда подвернется возможность.

Вторым фактором является запоминание того, что вам следует собирать пикапы во

время вашего движения по карте, в особенности под натиском. Если вы слишком

сильно сфокусированы на достижении определенной локации на карте, вы можете

забыть собрать по пути важные пикапы. Это то, что приходит с опытом, но всегда

хорошо осознавать тот факт, что вы не будете знать чего не собрали, пока это вам

не понадобиться. Хороший способ определить сколько предметов вы упускаете, пока

двигаетесь по карте – это запись собственных демо и их дальнейший просмотр.

Третий фактор – ловкость. В частности это означает быстрое движение по карте

и одвременное собирание пикапов с использованием грави-пушки, подбирая вещи с

мест, непосредственно не приближаясь к ним, приземление на предметы, когда вы

падаете и знание того, как двигаться, дабы добраться до труднодоступных пикапов.

Отметьте также, что когда вы притягиваете грави-пушкой объект, который находится

у вас над головой, вы должны опустить его на уровень тела, чтобы, собственно,

положить его в инвентарь. Практикуйте связку движений захвата и опускания пока

она не станут автоматической.

Четвертый фактор продвинутого собирания заключается в том, что необходимо

быть креативным и использовать любые инструменты/приемы в вашем распоряжении,

дабы собрать желаемый предмет. Обратите внимание, что такое оружие как

ручные гранаты, подствол СМГ, арбалет, взрывающиеся бочки и даже рпг могут быть

использованы для выбивания пикапов в более доступные места, или откидывании их

от вашего оппонента, в свою очередь давая вам возможность подобрать их. На любой

из карт может быть множество «креативных» способов получения пикапов и для их

изучения может потребоваться достаточно много времени. Вы можете так же

понаблюдать за другими игроками, на предмет использования ими «креативных»

способов.

Несмотря на то, что существуют и другие особенности собирания, вы должны

сфокусироваться на вышеперечисленных. Продвинутые стратегии собирания базируются

на том, что вы попросту обезоруживаете противника путем контроля и тайминга

спаунов пикапов, но о них мы поговорим позднее.

Упражнение 1 - Расстановка приоритетов

Загрузите изучаемую карту и составьте список от 1 до 5 лучших локаций

пикапов. Теперь попытайтесь определит кратчайший путь ко всем пяти локациям

начиная с первой и заканчивая пятой. После того как закончите, посмотрите

сможете ли вы собрать все 5 пикапов более эффективным методом, изменяя порядок,

останавливаясь на определенной локации на пути к другой.

Упражнение 2 Практика использования грави-пушки

Загрузите любую карту. Двигаясь по карте, держите оружие отличное от

грави-пушки. На подходе к каждому пикапу доставайте грави-пушку, чтобы собрать

пикап, а потом возвращайтесь к предыдущему оружию. Если пикап находится прямо на

вашем пути притяните его грави-пушкой до того как достигнете его спауна или же

сделайте это во время прыжка над ним. Если же объект не лежит на вашем пути,

проходя мимо, приблизьтесь настолько, чтобы притянуть его грави-пушкой.

Старайтесь не останавливаться для сбора. Продолжайте практиковать быстрые смены

оружия и захваты пока двигаетесь.

Упражнение 3 - Собирание под давлением

Найдите партнера или зайдите на публичный сервер. Каждый раз в горячке боя,

фокусируйтесь главным образом на собирании ближайшего полезного пикапа. Не

переживайте, если будете часто умирать из-за нарушенной концентрации, просто

старайтесь привыкнуть к собиранию под натиском. Делая это, постарайтесь

проанализировать какие пикапы собираются легко и помогают в бою, а какие –

трудно, не помогают в бою или отвлекают вас настолько, что противники с

легкостью вас убивают.

Знание карты

Среднестатистический игрок получает знания о карте, непосредственно играя на

ней. Опытные игроки специально выделяют время для анализа карты, а затем

тестируют придуманные стратегии. Это гораздо более эффективный способ изучения

карты. В этой секции будет описана методология простого анализа карты, дабы

показать каким образом можно узнать о карте больше чем простой набор базовых

сведений. В зависимости от того насколько серьезно вы настроены по отношению к

изучению карты , вы можете решить лишний раз не беспокоиться, либо овладеть

процессом и придумать свои собственные методы.

Примечание: Чем больше партнеров вы привлекаете для тренировки, тем лучше.

Каждый игрок, с которым вы тренируетесь сможет предложить свой уникальный взгляд

на шаги, приведенные ниже.

Шаг 1: Ознакомление

Найдите себе партнера и ознакомьтесь с картой. Давайте каждой части карты

запоминающееся имя, это поможет вам в дальнейших дискуссиях и во время командной

игры. Отдельно обратите внимание на локации критически важных пикапов и других

примечательных мест, таких как: магнумы, рпг, ar2, подстволки, шары,

суперзарядки, телепорты и т.д.

Шаг 2: Выработка маршрутов

После ознакомления, исследуйте разные маршруты по карте и попробуйте найти

наиболее эффективные пути для сбора пикапов. Также обратите внимание на то

насколько безопасен каждый маршрут, где и чем вы можете быть наиболее вероятно

атакованы, например: шары в узких, закрытых пространствах, магнум и арбалет на

больших открытых пространствах, рпг, пока перебегаете через двор и т.д.

Шаг 3: Анализ спаунов

Наберите ''kill'' в консоли, чтобы убить себя. Когда вы отреспаунитесь,

потратьте некоторое время, чтобы изучить точку спауна, запомните ее точное

месторасположение. Посмотрите какие пикапы ближе всего и какие маршруты

возможны. Также обратите внимание на любые объекты или оружие, которыми вы

сможете убить тех, кто отреспаунится здесь. Повторяйте этот процесс, до того

момента пока не пройдете все точки спауна по нескольку раз и не будете уверены,

что уверенно запомнили их.

Шаг 4: Разработка стратегии

Подумайте сами или обсудите различные стратегии, которые, на ваш взгляд,

помогут вам на карте. Это может быть удержание ключевой зоны или оружия или

обман противника, путем создания шума, а затем атаки с фланга. В командной игре

вы можете обсудить, как вы можете прикрывать друг друга, пока вы атакуете или

защищаете ключевые зоны. Прибегайте к мозговому штурму. Критикуйте свои идеи.

Шаг 5: Ищите углы

Постарайтесь найти углы, которые дают превосходство либо в обороне, либо в

атаке. Примеры включают в себя отскакивающие шары от различных поверхностей в

двери и окна, попадание подствола СМГ в суперзарядки, бросание гранаты через

щель в стене, бросание бочек, чтобы выбить оружие подальше от оппонента, рикошет

арбалетных болтов от стен и т.д. Будьте креативны, и найдя полезный угол, либо

запишите демо, либо сделайте скриншот положения игрока и места, куда надо

целиться..

Шаг 6: Тестирование

Как только вы закончили анализировать карту, пришло время опробовать то, что

вы выучили. В зависимости от того, для чего вы изучали карту, вы можете

присоединиться к публичному серверу, либо организовать матч против другого

игрока или команды. Используйте практический опыт для оценки и корректировки

всего вышеперечисленного. Вы можете обнаружить, что в стратегиях, которые вы

разработали, есть серьезные промахи, что угол является неудобным и т.д.

Движение и управление спринтом

Одна из грубейших ошибок большинства начинающих игроков – это, что они

неподвижны, исследуя карту или стреляя в своего оппонента. Такое поведение –

уверенная дорога к смерти, т.к. большинство хороших игроков поразят стационарную

мишень одним, двумя быстрыми выстрелами. Обучение движению и уклонению является

базисным, крайне необходимым аспектом как выживания, так и вашего развития в

качестве игрока. Знание базового уровня означает то, что вы знаете когда

использовать спринт, а когда приберечь его. На данном этапе попробуйте

сфокусироваться на сохранении спринта в разгаре боя или во время быстрого

побега. Использование спринта при выходе со спаун точки - так же хорошая

привычка.

В целях уклонения, старайтесь не бежать на или от вашего оппонента по прямой

линии. Такое поведение довольно таки эффективно дает возможность вашему врагу

вести огонь по стационарной мишени. Привыкайте к использованию стрейфа, чтобы,

уходя в бок, уклоняться от огня. Также комбинируйте стрейфы и движения мышки,

когда двигаетесь вперед или назад, дабы вы всегда слегка «виляли» когда

отступаете или атакуете. Поэкспериментируйте с различными сочетаниями клавиш

движения и спринта, приседания и прыжка. Различные комбинации позволяют вам

двигаться более резко и свободно, что в свою очередь делает вас менее

предсказуемой мишенью.

Несмотря на то, что вы можете потратить множество времени на изучение

управления спринтом и уклонения от огня, вы никогда не достигнете своего полного

потенциала, пока не выучите продвинутую технику движения. Добавления такой

техники в ваш стиль игры требует времени и опыта, поэтому рекомендую начать

изучение как можно раньше.

Базовое владение оружием

Владение оружием (знание)

Это означает хорошее знание и использование каждого оружия. С теоретической

стороны - это знание атрибутов каждого оружия, его слабых и сильных сторон,

количество патронов в обойме, скорость перезарядки и т.д. С практической стороны

– улучшение меткости, рефлексов, тайминга, предсказания, навык стрельбы в

движении и т.д.

Когда вы изучаете оружие впервые, постарайтесь потратить несколько дней игры

на использование каждого. Когда почувствуете, что стали обращаться с этим

оружием лучше, повторите тоже самое с другим. Выбирайте карты, которые вы знаете

довольно таки неплохо, дабы вы могли быстро добраться до ствола, с которым вы

практикуетесь. Таким образом вы заставляете себя тренировать навык обращения с

оружием, которое в иной ситуации вы вряд ли бы использовали. Не попадайте в

ловушку владения только одним оружием, становясь полностью зависимым от него.

Выбор оружия

Постоянный выбор «лучшего» оружия может серьезно повлиять на конечный исход

матча. Такие решение чаще всего принимаются инстинктивно, т.к. обычно времени

для оценки очень мало:

1. Что из оружия и патронов к нему у вас есть на данный момент.

2.

Является ли оружие слабым или сильным в контексте карты и вашей позиции по

отношению к противнику.

3. Насколько слаб или силен ваш оппонент и

достаточно ли у оружия мощности, чтобы прикончить его быстро.

4. Есть ли

что-то еще в вашем инвенторе, что подойдет лучше в данной ситуации.

5.

Какова кучность стрельбы и возможно было бы лучше сэкономить патроны (в

особенности если оружие мощное, но патроны редки на карте).

Есть два ключевых фактора, влияющих на выбор оружия. Первый уже обсуждался

выше – это продвинутое собирание. Для того чтобы у вас был выбор, вы должны

собрать нужное вам оружие. Второй – понимание того, как оружие функционирует в

контексте карты и ситуации, в которой вы оказались. Это в обратную строну

связано со знанием карты и навыком владения оружием. Анализируя карту, подумайте

на каких участках, какое оружие и с какой позиции лучше всего его применять.

Попытка убить кого-то шаром на открытой территории менее эффектива нежели в

замкнутом пространстве. Шанс поразить подстволом СМГ противника, находящегося в

воздухе, оставляет желать лучшего. Всегда старайтесь выбирать наиболее

подходящее оружие для конкретной ситуации, и будьте уверены в том, что оно есть

в вашем инвентаре.

Комбинации

Сильные противники двигаются быстро и собирают дополнительное здоровье,

будучи под огнем. Это означает, что их достаточно сложно убить, используя только

одно оружие. А те, с хорошей техникой нападения, могут и вовсе убить вас, если

вы затянете с их убийством, или приостановитесь для перезарядки. Чтобы

максимально увеличить эффективность вашего огня, вас следует учиться

использовать комбинации оружия, которые улучшают ваш атакующий навык и уменьшают

время, требуемое на перезарядку. В общем, низкая скорость стрельбы/высокий

урон - неплохо сойдет для основного оружия, скорострельные/низкий урон – для

добивания. Вот несколько примеров. Не забывайте, что лучше самим придумывать

комбинации, а потом испытывать их на противниках.

Магнум ~ AR2 Первичная атака

Арбалет ~ Дробовик

Орб ~ Магнум

Грави-пушка

Грави-пушка – уникальное и разноплановое оружие и заслуживает особого

внимание при изучении основ игры. Чтобы натренироваться использовать

грави-пушку, рекомендую вам как можно чаще играть на картах с большим

количеством физических объектов.

Хотя способов использования грави-пушки бесконечно много, наиболее частые –

это:

1. Убийство противника, путем бросания в них тяжелых предметов.

2. Защита

от брошенных в вас предметов, путем их перехвата или отражения.

3.

Использование предметов как щита от вражеского огня.

4. Раскидывание

объектов на вашем пути, тем самым расчищая его.

5. Помещение предметов на

пути ваших противников с целью замедлить их.

6. Использование грави-гранат,

быстрых шаров или отражение вражеских гранат, шаров.

7. Сбор пикапов.

В этом разделе мы рассмотрим основы использования грави-пушки.

Во-первых, у грави-пушки есть 2 функции. Первичная атака отталкивает объекты

импульсом энергии или запускает объекты, если вы их держите. Альтернативная

атака - притягивает и отпускает объекты. Обратите внимание, что у грави-пушки

есть «кулдаун». Это означает, что если вы бросите что-то и тут же попытаетесь

поймать, у вас не получиться сделать это, пока грави-пушка не перезарядится. Это

смущает многих новых игроков, т.к. они не понимают почему не смогли поймать

брошенный обратно в них объект, не осознавая того, что грави-пушка попросту еще

не перезарядилась.

Физические объекты, шары и гранаты могут быть пойманы или отражены

грави-пушкой. Рекомендую вам начать практиковать эти навыки как можно

раньше, чтобы со временем вы были хороши в защите таким способом. Чтобы

привыкнуть к использования грави-пушки в качестве защиты, практикуйте

переключение между вашим оружием и грави-пушкой, пока бегаете по карте, не

вступая в бой. Так вы начнете тренировать быстрые «свич ауты» и блокировать

летящие в вас объекты.

В дополнении к бросанию физических объектов, вы можете так же использовать их

в качестве щита от вражеского огня. Это может быть полезно на практике в случае,

если у вас мало здоровья и по вам ведется огонь из smg или ar2. Будьте в курсе,

что деревянные объекты сломаются, если им будет нанесен большой урон, а также

то, что вы не можете отразить шары физическими объектами.

Упражнение 4 – Стрельба по мишеням

Учитывая то, что ничто не сможет заменить стрельбу по живому противнику, вы,

тем не менее, можете тренировать свою меткость другими способами. Просто

возьмите оружие, стрельбу из которого хотите попрактиковать, и начинайте

стрелдять по различным объектам (чем мельче тем лучше). Как только вы начнете

попадать практически во все, во что стреляете, добавьте прием с подбрасыванием

объекта в воздух грави-пушкой и последующей стрельбой по нему. При этом

обращайте внимание сколько раз вы попадаете в объект прежде чем он падает.

Помещайте объекты за углом, затем резко выскакивайте и стреляйте по ним, как

можно быстрее. Отвернитесь от объекта на 180 градусов затем резко развернитесь и

постарайтесь тут же поразить цель. Прыгайте из стороны в сторону и стреляйте,

прыгните с лифта или возвышения и постарайтесь поразить неподвижную цель, будучи

в воздухе. Вы можете также найти партнера и попросить его бросать в вас

взрывающиеся бочки, а вы в свою очередь постарайтесь сбить их в воздухе. Будьте

креативны и придумывайте новые способы тренировки меткости.

Упражнение 5 - Практика комбо

Экипируйтесь оружием и используйте стену или иной объект в качестве цели.

Потренируйте некоторые комбинации, которые вы придумали. Попробуйте

почувствовать сколько времени уходит на переключение, почувствуйте тайминг

первого выстрела каждого оружия. Перебирайте и используйте оружие в наиболее

мягкой и эффективной форме до того момента, когда вы сможете слегкостью

осуществить комбо из трех и более оружий.

Упражнение 6 – Анализ контекста оружия

Найдите партнера для тренировки и выберите карту для анализа. Обсудите какое

оружие лучше всего подходит для каждой части карты и где его ближайший пикап.

Тестируйте множество выстрелов, чтобы убедиться, что вы знаете точную позицию

для причинения максимального урона и повышения вероятности убийства вашего

оппонента. Пока не пытайтесь найти какие-нибудь интересные углы или трюки.

Просто практикуйте основные выстрелы и думайте над тем насколько эффективно

оружие в каждой локации.

Упражнение 7 Теннис с грави-пушкой

Найдите партнера на время тренировки и поднимите объект, с которым хотите

попрактиковаться. Вы можете использовать гранаты, шары, обычные предметы, такие

как лезвие или взрывающаяся бочка. Выберите кого либо на подачу и посмотрите как

долго вы сможете продержаться.

Упражнение 8 – Месть гранатой

Попросите кого-нибудь покидать в вас гранаты. Ваша задача: ловить их

грави-пушкой и кидать обратно в оппонента, непосредственно убивая его.

Упражнение 9 - Отражение шаров

Начните вдалеке от стены. Запустите шар в стену, а затем пойсайте его

грави-пушкой. Продалжайте выпускать его в стену, при этом приближаясь к ней с

каждым выстрелом. Продолжайте двигаться вперед, пока вы не сможете поймать шар.

Чтобы усложнить упражнение, распылите спрейлого на стене и стреляйте в него из

различного оружия, каждый раз после запуска шара.

Надеюсь данный топик поможет в освоении некоторых особенностей игры и позволит более продуктивно зарабатывать тебе фраги, %username%

Enjoy!

Источник.

11
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к « Введение в HL2DM. Часть вторая.»

    Загружается
Чат