Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Keiichi 19

160

Тринадцатый. Ретро-рецензия

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия

«В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле»

Ежи Лец, философ и поэт

Открыв глаза вы понимаете, что от былых воспоминаний ничего не осталось. Ни даты рождения, ни хобби, ни даже имени, только загадочная цифра XIII на груди. И недоумевающий вид девушки перед вами только усугубляет ситуацию.

Пару минут назад ваше тело лежало на берегу моря без чувств, и если бы не внимательность спасательницы, то все могло обернуться совсем иначе.

Добравшись кое-как до хижины вы уже хотите было сказать слова благодарности, как вдруг... непонятно откуда взявшиеся парни расстреливают девушку и теперь пытаются добраться до вас.






Это нападение на пляже может говорить о многом, но ясно одно - мы во что-то влипли. К счастью, есть зацепка - при нас был ключ от банковской ячейки и, пожалуй, с него надо начать распутывать клубок.

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия
Капитан Стив Роланд к вашим услугам

Три главных отличия

Так начинается XIII - очень необычный шутер 2003 года. И необычный он по ряду причин. Во-первых - это графика. В то время она произвела очень неоднозначное впечатление на общественность, но это и отличало детище Ubisoft от тысяч других однотипных клонов. В игре используется технология cel-shading, которая до XIII никогда не применялась в FPS.

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия

Два вида рендеринга.

Слева — обычный. Справа — сел-шейдер.

Сел-шейдерная анимация (англ. Cel-shaded), также называемая как цел-шейдинг или тун-шейдинг — это тип нефотореалистичного рендеринга, сделанного так, чтобы выглядеть как картинка, нарисованная вручную. Cel — сокращение от celluloid (целлулоид — материал, из которого делается киноплёнка). Такой тип анимации часто используется для одушевления комиксов, для которых характерны жёсткие контуры, ограниченное число цветов, неплавные переходы света-тени.

Источник — Википедия

Во-вторых - на озвучку персонажей был приглашен действительно звездный состав: Дэвид Духовны (David Duchovny, *Секретные материалы*), Адам Вест (Adam West, *Batman (1966)) и американская рэп-певица Eve.

И в-третьих - для создания *эффекта комикса* использовались изобразительные слова (или ономатопея). Например, при взрыве гранаты появляется комичная надпись Boom!, при падении врага с большой высоты - Aaaaaarrrgggggghhhh и так далее. Главное, что такой подход к делу еще больше погружает игрока в созданный Жаном Ван Хаммой и Вильямом Венсом мир (авторов оригинального комикса 1984 года о похождениях Тринадцатого).

Вспомнить все

Сюжет в игре лихо закручен не только вокруг амнезии Стива Роланда - нашего альтер-эго. На самом деле его обвиняют - ни много, ни мало - в убийстве президента США, которого он, разумеется, не совершал. Но все улики говорят об обратном. Есть даже любительская видеосъемка, запечатлевшая снайпера, в лице которого отчетливо виден Стив Роланд. Ну, что тут сказать, надо разбираться.

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия
Именно с этого все и начинается.

Тринадцатый

Татуировка в виде римской цифры XIII появилась у нас не с проста. Ее наличие объясняется причастностью к тайной организации, у которой серьезные политические намерения. В организацию входит 20 человек, так или иначе отличающихся от массы. В большинстве своем это высокопоставленные чины и люди, имеющие немалую власть в той или иной сфере. Основная задача, мотивирующая прохождение игры - понять, кто скрывается под номером I.

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия
После попадания в голову нашему вниманию предлагается подробная раскадровка убийства. Стрелы и ножи при этом отображаются в том месте, в которое они попали.

Оружейный барон

Оружие в игре представлено в 12 экземплярах и одно из них - арбалет - в вариации с обоймой на 1 и 3 стрелы. Все бы хорошо, но некоторые виды практически беспомощны в бою. Например, Mini gun. С его бешеной скорострельностью и не менее бешеным разбросом врятли кто сможет справиться. Утешает тот факт, что по мере прохождения игры вы сможете держать в руках 2 таких пушки. В ближнем бою еще некоторую пользу извлечь можно, но начиная со средней дистанции попасть по врагу становится практически нереально.

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия
На первый взгляд это обыкновенная вырезка из комикса.

Ничего подобного!

Легендарный АК-47 тоже представлен не в лучшем свете: средняя убойность и нереально высокий разброс при стрельбе доставляют определенные неудобства.

Американский карабин m16 оказался намного эффективнее своего русского собрата - он довольно точный и невероятно убойный. Плюс ко всему имеет подствольный гранатомет, который решает многие проблемы за раз.

Еще одно оружие, на которое стоит обратить внимание, это револьвер. Помимо повышенной точности и неплохой убойности имеет альтернативный режим со скоростной стрельбой. Барабан пустеет за секунду, но при этом успевает отправить несколько врагов на тот свет.

Помимо комикса и игры во вселенной XIII есть еще и короткометражный сериал, состоящий из двух полуторачасовых серий. В русском переводе он носит название XIII:Заговор (хотя в оригинале называется XIII) и был выпущен в октябре 2008 года. Сюжет в целом схож с игрой, за исключением основного различия - убитым президентом оказывается девушка.

Ложка дёгтя

Вопреки всему игра получилась далекой от идеала. Например, в анонсе от *Акеллы* значится следующее: *Полная интерактивность игровой вселенной! Используйте в качестве оружия все, что попадет под руку, даже бутылки и бочки!*.

В итоге полной интерактивности мы не увидим, да и взять в руку мы можем далеко не все.

Искусственный интеллект - один из самых ярких провалов XIII. В некоторых местах он настолько туп, что при общении с сослуживцем бот может не заметить, что тот уже умер. Он просто будет продолжать заскриптованный разговор. Хорошо хоть, что диалоги более-менее разбавляют ситуацию. Враги на лад серии NOLF часто говорят о повседневной жизни, но должного эффекта это не производит. Станиславский на этот случай имеет отличную фразу - Не верю! Просто некоторые диалоги вставлены слишком нелепо и кажутся лишними.

Тринадцатый. Ретро-рецензия
XIII - Тринадцатый. Ретро-рецензияТринадцатый. Ретро-рецензия
При падении врага с более-менее высокого места в левом верхнем углу появляется окошко с видом *из-за спины*.

Подводя итог

В тексте выше я не упомянул так называемую *систему скиллов*, потому что и говорить тут особо не о чем. Эта система является неким упрощающим геймплей элементом игры. Суть заключается в постепенном раскрытии возможностей Стива Роланда, которыми он обладал до потери памяти. Приятный такой бонус, хотя и обещанной системой скиллов он не является.

Суммируя все плюсы и минусы можно с уверенностью сказать, что игра удалась. Даже при всех ее недоделках и нелепостях, за скромной рисованной обложкой скрывается серьезный детективный роман с политическим уклоном. Если вы по какой-либо причине не играли в XIII, то уделите для нее 6 часов своей жизни. Оно того стоит.






Фотографируя все игровое действо программой Screenpresso, я совершил ошибку. После прохождения игры я полез в папку со скриншотами, но их там оказалось только 5 штук. Остальные перезаписывались при нажатии волшебного Print Screen. Не повторяйте ошибки автора, иначе придется судорожно искать более-менее подходящие скриншоты в сети.

Информация, не вошедшая в рецензию

160
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

13 комментариев к «Тринадцатый. Ретро-рецензия»

    Загружается
Чат